Человека, поскольку работа должна ему соответствовать. Только в этом случае выполнять свои обязанности станет проще, достижения будут более значительными, а сделать карьеру станет значительно легче. Рассмотрим это более подробно.

Склад ума может быть гуманитарный, синтетический и аналитический. Данные виды имеют разное содержание и свои особенности функционирования.

Позволит человеку анализировать и рассматривать подробно ситуации, выстраивая их в виде четкого целостного образа. Как правило, мыслительные процессы таких людей происходят непрерывно, успешно выявляя существенные отношения и связи между разнообразными элементами в любой информации. Данные являются близкими к математическим или техническим.

Гуманитарный склад ума обрабатывает информацию несколько иначе. Человеку необходимо сначала все прочувствовать и представить. Данный метод опирается на эмоциональный окружающего мира.

Помимо этого, часто встречается синтетический склад ума. Таким людям достаточно сложно определить четко, кто они в большей степени, техники или гуманитарии. В учебе у них успехи одинаковые на полярных фронтах, как на математических дисциплинах, так и на литературе. Обладатели универсального склада ума являются счастливчиками, поскольку способности распределяются приблизительно поровну, но обычно с перевесом в ту или иную сторону. Таким людям для того, чтобы определить преобладающие свои склонности, рекомендуется пройти процедуру профессионального тестирования.

Психологи считают, что склад ума человека определяется ведущим полушарием головного мозга. Если более развито, то является преобладающей эмоциональная сфера. В данном случае склад ума — гуманитарный. В противном же случае речь идет об аналитическом.

Для того чтобы это узнать, необходимо использовать следующую методику. Главное — делать необходимые упражнения, не задумываясь и подчиняясь привычке.

Рассмотрим более подробно данные задания.

Первое упражнение. Необходимо переплести десять-двадцать раз пальцы на руках. При этом нужно обратить внимание на то, палец какой руки оказывается постоянно наверху получаемой «пирамиды». Если в большем количестве случаев это левый палец, то человек является более эмоциональным; если же правый, то рациональным с преобладанием аналитического склада ума.

Второе упражнение. Для того чтобы пройти данное задание, необходимо взять простой карандаш или же обычную ручку в руку, а потом вытянуть ее вперед. Далее направляем ее к какой-либо горизонтальной поверхности, имеющей однородный цвет. Ручку рекомендуется держать так же. Теперь закрываем один глаз и смотрим, произошло ли смещение ручка-«линия» в сторону. Если в данный момент «задействован» правый глаз, то человек владеет агрессивным, твердым и настойчивым характером (аналитический склад ума), в противном же случае — мягким и уступчивым (гуманитарный).

Третье упражнение. Необходимо закрыть глаза и переплести руки на груди. Далее рекомендуется обратить внимание на то, какая рука располагается наверху. Если левая, то можно говорить о преобладании правого полушария, если же правая, то наоборот.

Четвертое упражнение. Необходимо активно похлопать в ладоши и обратить внимание на то, какая рука будет более интенсивно это делать, а также на то, какая из них располагается сверху. Если речь идет о правой руке, то можно выделить наличие решительного характера и аналитического склада ума; если же о левой, то такому человеку сложно принять решение, поскольку он постоянно колеблется, обладая мягким гуманитарным складом ума.

Каждому, наверное, известно о делении людей по типу склада ума на гуманитариев и математиков. У заботливых мам с первых лет жизни ребенка возникает интерес, как проявляется каждый из них в различном возрасте и чем лучше занять малыша в зависимости от типа его мышления.

Чем различаются математики и гуманитарии?

Если у вашего ребенка математический склад ума, значит ему легко будут даваться точные науки. При этом, скорее всего, у него с ранних лет хорошая память, развито логическое мышление, а решение сложных загадок и головоломок для него в радость.

Если же у малыша гуманитарный склад ума, то решение задач на логику ему в тягость. Считается, что гуманитарии — люди возвышенные, творческие, с хорошо развитой фантазией и интуицией, лишенные стандартов и «рамок», с неограниченным мышлением. Они часто прекрасно рисуют, обладают музыкальным слухом, у них развито чувство прекрасного.

Тест на определение наклонностей ребенка в раннем возрасте

Если ваш ребенок:

  1. Обожает раскрашивать.
  2. Не умеет решать простейшие головоломки для малышей его возраста.
  3. Требует доказательства правдивости сказки.
  4. Имеет отличное обоняние, тонко реагирует на запахи.
  5. Предпочитает игры типа «memory», лото, шашки.
  6. Любит сюжетно-ролевые игры (в «дочки-матери», «войнушку»).
  7. Очень трезво и четко мыслит, поражая родителей и их знакомых.
  8. Любит реалистичные истории про детей или животных больше сказочных рассказов.
  9. Боится темноты.
  10. Много говорит, часто придумывает интересные сказки, истории.

Ответы «да» на вопросы 1, 2, 4, 6 и 10 свидетельствуют о том, что ваш малыш, скорее, гуманитарий. Ответы «да» на вопросы 3, 5, 7, 8 и 9 говорят о том, что у него, наверное, математический склад ума.

 

 

Чем лучше занять малыша, чтобы развивать его способности с детства?

Определить, кем будет ваш ребенок в будущем, когда он еще маленький, достаточно трудно. Основной задачей родителей является не научить его как можно раньше читать или писать, а научить его самостоятельно рассуждать и логически мыслить, ведь именно эти качества во взрослой жизни помогут ему в любой выбранной им профессии анализировать ситуации.

Это не так сложно. Начните с чтения сказок, но после прочтения задайте ребенку несколько вопросов о том, что он услышал. Пусть малыш попробует придумать для истории собственную концовку. Покупайте ему книжки-раскраски, альбомы для рисования, вместе с ним принимайте участие в занятиях. Хорошо, если у вас дома будут какие-либо музыкальные инструменты. И можете быть уверены, что всесторонне развитый с детства малыш не станет только лишь «математиком» или «гуманитарием». Если вы научите его мыслить масштабно, у него не будет проблем в обучении ни в одном из школьных предметов.

Ученые утверждают, что детей, у которых ярко выраженные склонности только к одной области наук, не более 1-2 %, и они сами легко дают понять, что им интересно изучать. Только 12 % очень способных детей имеют четко выраженные наклонности к изучению точных или гуманитарных наук, и все равно их нельзя назвать «чистыми» технарями или гуманитариями. Примерно 5-8 % одаренных детей демонстрируют высокие способности к изучению как точных, так и гуманитарных наук.

Как детей разделяют по складу ума

В принципе, каждый человек рождается с задатками к любому виду деятельности, ведь мудрая природа щедро наделяет нас возможностями. Но не у каждого человека эти задатки развиваются в способности.

Пока ваш ребенок не перейдет в среднюю школу, будет очень трудно точно определить, к чему он больше склонен, да и нужно ли? В младших классах начальной школы обучение направлено на развитие способностей, которые необходимы для овладения любой областью знаний, а в будущем и любой профессией — другими словами, ребенка учат учиться. И это правильно, ведь психические процессы, которые влияют на формирование специальных способностей ребенка, развиваются до старших классов, и только к 13-14 летнему возрасту заканчивается формирование разных видов мышления. Вот теперь-то и становится заметно, какие школьные предметы вашему ребенку даются легко и с удовольствием, а какие не вызывают особого интереса.

Конечно, надо учитывать, что не всегда интерес к школьным предметам и оценки дают реальное представление о способностях ребенка. Ньютона в школе считали умственно отсталым. Умный, талантливый, одаренный ребенок в школе может быть как отличником, так и двоечником. Оценки часто зависят не только от интеллекта, но и от психологических особенностей ученика, и характера его отношений с учителями.

На самом деле разделение на математиков и гуманитариев не опирается на какие-либо серьезные исследования в области мозга. Чаще всего такими штампами награждают учеников школьные учителя. Если ребенок не смог быстро дать ответ на уроке, моментально решить в уме пример, растерялся у доски, сразу готов диагноз — гуманитарий, не дано ему решать задачи. Но на самом деле причиной такого поведения ребенка на уроке может быть простое стеснение или особенности его нервной системы.

Какие тесты определяют наклонности к изучению наук у ребенка?

Профессиональные психологи разработали массу специальных тестов для определения наклонностей детей разного возраста. Если вы хотите выяснить заранее склад ума своего ребенка, обратитесь к профессиональному психологу. Специалист предложит ему продолжить логические цепочки, найти лишнее и даст другие задания, чтобы определить уровень развития у него абстрактного мышления, пространственного воображения.

Если способности вашего ребенка еще не выражены столь однозначно, дайте ему попробовать себя в как можно больших видах деятельности. Пусть он делает то, что ему нравится: посещает творческие кружки, собирает модели, рисует, поет, танцует. Главное – занятие должно приносить искреннюю радость.

Взрослых можно условно разделить на две категории: «гуманитарии» и «технари». Первые питают страсть к искусству, много читают и грамотно излагают собственные мысли, часто с упоением фантазируют, наибольших профессиональных успехов достигают в творческих профессиях. «Технарей» отличает аналитический склад ума, рассудительность, приземленность, тяга к точным наукам, внимание к деталям. Гуманитарные или аналитические способности проявляются еще в детстве.

Сегодня мы поговорим о мальчиках и девочках, которые мыслят образно, любят уроки истории и литературы, отказываются решать математические уравнения и мечтают стать знаменитыми писателями или философами.

Как понять, что ребенок – гуманитарий

Самый простой способ определить таланты и способности отпрыска – наблюдение за его школьными успехами. Каким предметам ребенок благоволит: математике, геометрии, физике или русскому языку, литературе и биологии? Он скорее займется решением уравнения или посвятит пару часов написанию сочинения? В свободное время предпочтет разгадывать кроссворды и головоломки или будет читать книгу? Зачастую типичных гуманитариев видно за версту.

Во-первых, они лучше успевают по соответствующим предметам в школе, а вот точные науки даются им с трудом. Во-вторых, выделяются среди сверстников своей эмоциональностью, ранимостью, чуткостью и склонностью к творчеству: рисованию, лепке, сочинению стихов.

Но не спешите записывать сына или дочь в гуманитарии, ставя прочерк в графе «аналитический склад ума». Считается, что до 7-10 лет у детей нет особенных предпочтений относительно того или иного предмета, им одинаково интересно все, происходящее вокруг, они охотно берутся за новое.

Дочь целыми днями напевает куплеты собственного сочинения? Отлично, но записывать ее в литературный кружок пока рано, не исключено, что через пару-тройку месяцев девочка заинтересуется сборкой конструкторов.

Более или менее определенная картина относительно способностей и предпочтений сына или дочери начнет вырисовываться после 3-5 класса. Ваша задача – вовремя подметить, чем больше всего интересуется ребенок. При этом, делая упор на развитие, например, гуманитарных способностей, не стоит относиться абы как к точным наукам. Старайтесь прикладывать все усилия к тому, чтобы успеваемость школьника была ровной, без скачков и рывков.

Помимо наблюдений за успехами отпрыска в школе вы также можете выявить в ребенке гуманитария по следующим признакам:

· Ребенок эмоционально реагирует на разного рода визуальные эффекты и тактильные ощущения

· Может часами посвящать себя рисованию, изготовлению поделок, чтению книг, комиксов и журналов

· Легко запоминает пословицы, поговорки, стихи и даже отрывки из прозы

· Обладает богатым словарным запасом

· Может сходу сочинить захватывающую историю

· Много и часто рассуждает, делится с вами своими переживаниями

· Равнодушен к естественным наукам

Итак, с тем, какой склад ума у вашего ребенка, вы определились. Но не будьте категоричными, мечтая о том, как отдадите сына или дочь в гуманитарный вуз и подарите стране талантливого журналиста, филолога, психолога или педагога. Не исключено, что к окончанию школы приоритеты у подростка кардинально поменяются, и ему захочется попробовать себя в совершенно противоположной сфере, например, поступить на физико-математический факультет.

Также нужно учесть, что некоторые дети одинаково хорошо (или плохо) успевают и по гуманитарным, и по точным предметам. В этом случае можно либо предоставить школьнику выбор относительно формирования круга интересов, либо взять ситуацию в свои руки и направить чадо в нужное русло.

Совет для родителей типичных гуманитариев: поощряйте увлечение ребенка определенным предметом или сферой деятельности, но не забывайте напоминать ему о всестороннем развитии. Если школьник с легкостью штудирует параграфы по истории, значит, ее изучение дается ему легко. Почему бы не сократить время, отведенное для выполнения домашнего задания по данному предмету, увеличив продолжительность подготовки к уроку химии или черчения?

Осторожно контролируйте ребенка, памятуя о том, что человек, увлеченный определенным занятием, способен тратить на него несколько часов кряду. Результатом одержимости, например, биологией могут стать невыученные уроки по другим не менее важным предметам. Не исключено и то, что зачитавшись увлекательной книгой, ребенок будет забывать вовремя обедать, гулять с друзьями во дворе, заниматься спортом, убирать в своей комнате. Напомните ему о том, что в его жизни есть масса других значимых и интересных дел.

Не ругайте сына или дочь за плохие оценки по предметам, к которым у него явно нет склонности. Если ваш школьник, несмотря на видимые усилия, не может постичь алгебру или физику, возможно, настала пора нанять репетитора, который в индивидуальном порядке поможет ребенку заполнить пробелы в знаниях.

К слову, несколько лет назад министерство образования РФ озвучило намерение ежегодно тестировать школьников 8-9 классов с целью определения их склонностей к гуманитарным или техническим предметам. Это помогло бы подросткам определиться с выбором профессии и вуза для ее освоения.

Идея, безусловно, заслуживает одобрения. Ведь многие выпускники школ жалуются на то, что определиться с интересующим их родом профессиональной деятельности они не могут как до момента поступления в вуз, так и после его окончания. Конечно, гораздо легче в этом отношении ребенку, который с 11-13 лет интенсивно пополнял багаж знаний по любимому предмету, а затем сделал его основой своей будущей профессии.

И напоследок: не показывайте своего разочарования, если склонности и увлечения сына или дочери не соответствуют вашим ожиданиям. Смиритесь и примите выбор ребенка, а не пытайтесь привить типичному гуманитарию неистовую любовь к формулам и цифрам.

Помните, что по-настоящему счастлив тот человек, который занят любимым делом и может максимально реализовать свой талант. А ведь мы хотим видеть своих детей счастливыми, верно?

The following two tabs change content below.

Склад ума или тип мышления человека определяет во многом его профессиональную деятельность и успешность в выбранной профессии. Ведь если индивидуальные особенности мышления «соответствуют» работе человека, то ему значительно проще выполнять свои обязанности, его достижения более значительны, а карьерное продвижение более успешное и легкое. Поскольку на реальные достижения способен только человек, который занимается «своим делом». А какие у вас индивидуальные особенности мышления?

Психологи считают, что особенности мышления человека определяются полушарием головного мозга, которое является у него ведущим. Если более развито правое полушарие, то преобладает эмоциональная сфера, образное, абстрактное мышление. В данном случае место имеет гуманитарный склад ума. Если более развитым является левое полушарие мозга, тогда это аналитический склад ума, так называемое математическое мышление.

Предлагаем разобраться в этом немного подробнее, прежде чем перейти к интерпретации результатов теста на интеллект.

ТИПЫ МЫШЛЕНИЯ И СКЛАД УМА ЧЕЛОВЕКА

В основном тип мышления разделяют на четыре категории: практический или технический склад ума, художественно-образный, гуманитарный склад ума, и математический склад ума. Впрочем, названия могут быть и несколько иными. Каждому из них соответствуют свои индивидуальные особенности мышления.

 

  • Практическое мышление.

Человек с практическим складом ума предпочитает и использует в повседневной жизни предметное мышление. Для такого типа мышления характерна неразрывная связь между предметом и пространством и временем, последовательное выполнение операций. Они осуществляют преобразования информации при помощи предметных, конкретных действий. Результатом данного типа мышления является мысль, воплощенная в какой-то новой конструкции. В жизни людей с таким мировосприятием зачастую называют реалистами, они редко фантазируют или вообще малоспособны на абстрактное мышление.

  • Художественно-образный склад ума.

У таких людей сугубо образное мышление. Они, напротив, отделяют предмет от пространства и времени, осуществляют мысленные преобразования информации, оперируя образами. На практике таким людям легче представить, вообразить, что нужно делать, им проще рассказать, чем показать действиями. Результатом образного мышления становится мысль, которая воплощена в каком-то новом образе.

Человек, у которого такое образное, абстрактное мышление все «пропускает через себя», т.е. пытается прочувствовать, представить. Их очень хорошо видно, поскольку они тяжело воспринимают критику, разлуку, реагируют эмоционально практически на все. Они бурно реагируют на любовные записки и стихи, лирические моменты в фильме или книге. Они редко обладают аналитическими способностями. Это, как правило, хорошие гуманитарии: врачи, психологи, социальные работники, и т.д.

 

  • Гуманитарный склад ума.

Индивидуумы, у которых такие индивидуальные особенности предпочитают знаковое мышление. Они преобразовывают информацию с помощью умозаключений.

Это стратегическое, творческое мышление человека, когда логическая цепочка выстраивается не по каким-то мелким деталям, а прочно привязывается к некой воображаемой цели. Поскольку цель – это еще не существующая в реальности «вещь», а только планируемая, то люди, у которых гуманитарный склад ума обладают развитой интуицией и творческими способностями, основанными на воображении, чувствах. То есть, человеку сначала необходимо все представить и прочувствовать. Данный тип мышления опирается на эмоциональный метод познания окружающего мира.

  • Математический склад ума.

Такие люди предпочтение отдают символическому мышлению, то есть преобразованию информации при помощи неких законов и правил вывода (к примеру, алгебраических). Результатом становится мысль, которая выражается в виде формул и структур, фиксирующих отношения между символами (в прямом или переносном смыслах).

Математический склад ума или аналитический, технический склад ума – практически синонимы. Математическое мышление позволяет человеку анализировать в действиях отдельные явления. То есть аналитик, в отличие от гуманитариев, видит ситуацию по отдельным деталям, способен лучше, адекватнее что ли, оценивать ситуацию. Логическое мышление у людей с математическим складом ума, как правило, развито гораздо хуже, зато расчеты в уме они выполняют просто великолепно. Они легко пользуются существующими формулами, законами и правилами, и речь здесь не только о математике, а о жизни в принципе.

Аналитический склад ума в обиходе подразумевает «проницательный ум», способность человека «толково анализировать, делать правильные выводы». В психологии – это мышление, в основе которого логика рассуждений, а не восприятия. Проще говоря, аналитический склад ума – это противоположность интуитивного мышления. Человек, у которого этот тип мышления предпочитает руководствоваться в жизни «сухими» фактами, какими-то объективными сведениями, а совсем не чувствами. Аналитические способности очень близки к техническим или математическим.

  • Универсальный склад ума.

Помимо всего этого, очень часто у людей встречается, так называемый синтетический склад ума, то есть универсальный, включающий способности по разным направлениям. Таким людям достаточно трудно четко определить, кем они являются в большей степени, гуманитариями или техниками. У них, как правило, успехи одинаковые в учебе на совершенно полярных фронтах, им одинаково хорошо даются все предметы, и математические дисциплины, и, скажем, литература. Такие люди достаточно четко представляют общую картину мира, понимают графики и чертежи. При этом они легко могут расчувствоваться и заплакать.

Обладателей универсального склада ума можно считать счастливчиками, поскольку их индивидуальные особенности мышления охватывают все, они наделены всеми способностями. Однако их способности распределены не поровну, не равномерно, а с некоторым перевесом. Чтобы определить свои преобладающие особенности мышления, им рекомендуется пройти профессиональное тестирование.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА НА СТРУКТУРУ ИНТЕЛЛЕКТА: ИНСТРУКЦИИ К ОЦЕНКЕ УРОВНЯ И ТИПА МЫШЛЕНИЯ

Сравните данные вами ответы на вопросы теста с правильными, и поставьте себе по 1 баллу за каждое из совпадений вашего варианта с верным ответом. Так оцениваются результаты по всем разделам теста на интеллект за исключением ЧЕТВЕРТОГО РАЗДЕЛА.

В ЧЕТВЕРТОМ РАЗДЕЛЕ баллы подсчитываются несколько иначе, а именно:

За прямое совпадение с ключом (правильным ответом) — 2 балла;

За аналогичное по значению слово, но несовпадающее с ключом — 1 балл;

Если ваш ответ не совпадает с ключом вообще, а понятие слова далеко от смысла верного ответа — 0 баллов.

Подсчитайте количество баллов в каждом разделе теста на интеллект по отдельности и оцените свои результаты, индивидуальные особенности мышления и склад ума.

  • Правильные ответы теста на структуру интеллекта

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА НА ИНТЕЛЛЕКТ

Подсчитав результаты теста на структуру интеллекта, можно самостоятельно их интерпретировать (трактовать, расшифровывать). Чем больше баллов в конечном итоге вами набрано, при ответах на вопросы конкретного раздела, тем сильнее выражены в вашем мышлении характеристики, которые тестировались в этом разделе. Говорить о высоких результатах можно, если преодолен уровень в 3/4 количества верных ответов по определенному разделу.

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ проверял вашу способность рассуждать, ваше чувство реальности, здравый смысл, самостоятельность и независимость вашего мышления.

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ отвечает за выявление уровня развитости у вас чувства языка, способности к обобщению и четкому, точному выражению значений и смысла слов и понятий.

РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ сообщает, насколько ярко у вас выражена способность комбинировать, насколько гибко и подвижно ваше мышление. Здесь выясняется, в какой степени вашему разуму доступно понимание тех или иных отношений, а также насколько вы склонны находить точное определение понятиям, насколько это важно для вашего типа мышления.

РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ указывает на ваши способности к абстрактному мышлению, вашу образованность, умение определять понятия и грамотно выражать собственные мысли.

РАЗДЕЛ ПЯТЫЙ оценивал ваше практическое мышление, насколько в вас развиты способности оперативно, быстро ориентироваться в предложенной ситуации, информации, а также умение использовать готовые алгоритмы при решении проблем (как в профессиональной деятельности, так и в жизни).

РАЗДЕЛ ШЕСТОЙ дает оценку вашим математическим способностям, умению мыслить логически, выявляет стремление к упорядоченности во всем, к определенному ритму и темпу в жизни.

Абсолютный максимум баллов, который возможен при тестировании – это 132 балла и чем ближе ваше количество баллов к этой цифре, тем выше уровень вашего интеллекта. В общем же, вы вправе считать себя интеллектуально развитым и образованным человеком, если количество набранных вами баллов превышает хотя бы 95 единиц. Если вы в процессе тестирования набрали 125 и выше баллов, то можете, не стесняясь, сообщить близким и коллегам, что у вас поистине универсальное мышление и вы практически Гений!

ОЦЕНИВАЕМ ТИП МЫШЛЕНИЯ

Для более целостной и полной интерпретации полученных результатов, разделы объединяют в следующие комплексы, разделяя характерный человеку склад ума на: вербальное мышление; математическое мышление; теоретическое и практическое мышление.

Здесь не интерпретируются средние показатели, поскольку их смысл очевиден – нечто среднее, между высоким и низким интеллектуальным уровнем в контексте оценки конкретного типа мышления. Не дается также и интерпретация результатов явно ниже низких, поскольку характеризовать попросту нечего – возможно, тест еще не подходит по возрастным параметрам (его прошел ребенок), либо уровень интеллектуальных способностей человека, как говорится, желает лучшего. Так или иначе, данный тест нацелен на структуру интеллекта – это оценка типа мышления, то есть предполагается наличие определенного уровня его развития. Для определения же уровня IQ и умственной отсталости существуют другие, более подходящие для этого методики тестирования.

  • 1. ВЕРБАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ (разделы с первого по четвертый)

Высокие результаты: 65-92 баллов. У вас весьма хорошо развита речь, богатый словарный запас. Вы легко выражаете собственные мысли при помощи слов и понимаете окружающих. Практически наверняка у вас, чисто гуманитарный склад ума. Возможно, вам и без особых трудностей даются математические задачи, но мыслите вы скорее образами, чем предметами.

Высокие результаты: 30-40 баллов. У вас, что называет, математический склад ума. У вас не вызывают каких-либо особых затруднений ни математические действия, ни выявление математических закономерностей, ни запоминание формул и правил. Ваша жизнь наверняка также подчинена каким-то строгим правилам и мыслите вы четко, структурировано, учитывая множество деталей.

Низкие результаты: до 25 баллов. У вас весьма умеренные способности к любым точным наукам. Возможно, мир чисел вам кажется просто скучным и безжизненным, а возможно вы всего лишь недостаточно внимательны. Но, скорее всего отсутствие математических способностей у вас с лихвой компенсируется творческим началом, бурной фантазией и эмоциональностью восприятия.

  • 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

Если вы получили высокие результаты в разделах 2, 4, и 6 , то это говорит о вашем теоретическом складе ума. Вы наверняка любите энциклопедии и любую научную литературу. Вы из тех людей, которые тщательно и взвешенно обдумывают какое-то действие, но в конечном итоге, на практике, так и не могут его осуществить. Вам скорее подойдет роль «командира», чем «исполнителя», поскольку вы прекрасно все понимаете, представляете, как это сделать наилучшим образом, так сказать в идеале, и даже наверняка можете курировать и рассказывать подчиненным, что и как нужно делать. Но вот сделать это самостоятельно вам проблематично по многим причинам.

Если большинство верных ответов, получено вами в разделах 1, 3, 5 , тогда вы наделены практическим складом ума. Вам свойственно запоминать исключительно те научные знания, которые могут пригодиться на практике, которые можно использовать в реальной жизни. Вы считаете, что самый лучший учитель – это опыт. Практический склад ума помогает вам прекрасно ориентироваться в окружающей вас реальности. Однако у вас редко появляется желание или время обдумывать собственные поступки и решения, поэтому вам свойственно часто совершать ошибки, причем одни и те же, наступать, как говорится «на одни и те же грабли».

И еще немного об индивидуальных особенностях мышления:

 

Как правило, проявляет еще в начальной школе. Математика дается ему легче остальных предметов. Немного позднее школьник с удовольствием ходит на химию, физику и геометрию, в то время как заучивание стихов наизусть и сочинения вызывают у него трудности.

Все это говорит о том, что ребенок обладает техническим складом ума. Скорее всего, у него отличная память и развитое логическое мышление. В детстве, получив новую игрушку, такой ребенок стремится разобрать ее и посмотреть, как она устроена, а в подростковом возрасте он уже может починить мелкие электроприборы.

Как отличить трудность восприятия ребенком материала от его лени?

В детском учебном коллективе можно увидеть не только двоечников, троечников и отличников. Довольно распространена такая ситуация — ребенок отлично учится по одним предметам, но катастрофически отстает по другим. Большинство родителей опрометчиво думают, что школьник просто ленится и нарочно создает им проблемы плохой успеваемостью.

Как отличить настоящие трудности от банальной лени? Необходимо проверить, сколько времени ребенок уделяет домашним заданиям. Возможно, он ленится их выполнять, из-за чего возникают пробелы в знаниях, которые все больше и больше накладываются друг на друга.

Многое зависит от педагога, способа и формы подачи им материала. Учитель создает атмосферу в классе, в его силах привить не только любовь к своему предмету, но и неприязнь. Если на уроках страдает дисциплина — детям будет тяжело усваивать полученный материал.

Нет ничего удивительно в том, когда ребенок с творческими способностями отстает в точных предметах, очень часто наблюдается и обратное явление. Многие родители предпочитают нанять репетитора для дополнительных занятий. Когда педагог занимается с ребенком с глазу на глаз, материал воспринимается легче, больше внимания уделяется проблемным моментам. После индивидуальных занятий дети быстро нагоняют школьную программу и вскоре перегоняют ее.

Детям с математическим складом ума на уроках истории, русского языка и литературы часто бывает скучно. Особенно их пугает перспектива заучивать дома целые параграфы текста, ведь решать задачи и примеры гораздо интересней.

Как родителям помочь школьнику не отставать по гуманитарным предметам?

  • Если у ребенка страдает правописание, ему необходимо больше читать. Можно подобрать интересную ему художественную литературу — детективы или фэнтези. Когда человек много читает, он автоматически запоминает, как пишутся сложные слова.
  • Если ребенку тяжело воспринимать большой массив текста, к примеру, из учебника по истории, его можно разбавить цифрами — выписать основные даты правлений, сражений и войн.
  • Чтобы было легче писать сочинений и изложения, необходимо развивать творческое мышление. Дома можно поиграть в ассоциации, сочинить простую сказку на ночь, пофантазировать на любую свободную тему.

Как правило, у «технарей» отличная память. Если ребенок говорит, что не способен запомнить длинное стихотворение, ему просто стоит сосредоточиться — например, мысленно разбить текст на несколько блоков.

Требует ли увлечение точными науками дополнительного отдыха?

Когда ребенок с головой погружается в учебу: заучивает формулы, строит графики, проводит сложные вычисления — его мозг работает на пределе своих возможностей. Учеными доказано, что умственный труд утомляет так же, как и физический. На первый взгляд кажется, что сидеть за партой совсем не сложно, но после 6-7 уроков подряд у детей часто не остается сил даже на подвижные игры.

Особенно это касается учеников школ и классов с математическим уклоном — изучению точных наук в них уделяется значительно больше времени.

Поэтому отдых важен — необходимо дать ребенку возможность расслабиться и «проветрить голову» после занятий. Его обязательно нужно накормить полноценным обедом, а после разрешить отдохнуть. Лучшим вариантом будет прогулка на свежем воздухе.

Даже если школьник — ярко выраженный «технарь», это не значит, что у него не может быть творческого хобби . Возможно, он любит рисовать или лепить. Также неплохо переключает внимание и заставляет отвлечься выполнение физических упражнений, легкая зарядка.

А вот компьютерные видеоигры вряд ли можно назвать хорошим отдыхом после тяжелого учебного дня. Они перевозбуждают и без того утомленную нервную систему, и дают сильную нагрузку на глаза.

Олимпиада подразумевает решение нестандартных задач, где требуется проявить знания и смекалку. Раздумывая над поиском ответа, ребенок часто выходит за пределы школьной программы. Важно не только проявить умение решать задачи по заданным алгоритмам, но и продемонстрировать гибкость мышления и сообразительность. На подобные мероприятия школьники приглашаются с 7-8 класса.

В настоящее время набирают популярность онлайн-тренинги по подготовке к интеллектуальным соревнованиям. У детей есть возможность потренироваться в решении усложненных задач, не выходя из дома.

Олимпиада по праву считается интеллектуальным спортом, а в любом спорте важны регулярные тренировки. Даже если у ребенка не получилось занять призовое место, он имеет право попробовать свои силы в следующий раз. Очень важно поддерживать его в минуты поражения и объяснить, что не стоит останавливаться и падать духом.

Участие в школьных олимпиадах может принести ученикам старших классов не только новые знания, но и практическую пользу. Победа в мероприятии, которое проводилось в школе по инициативе Министерства образования и науки может обеспечить некоторые льготы при поступлении в университет. Также олимпиады нередко организуются различными престижными ВУЗами. У победителей есть шанс поступить туда и обучаться за счет государственного бюджета.

Какую профессию выберет ребенок с физико-математическим складом ума? Если родители будут активно развивать его способности, у него есть все шансы стать инженером, программистом, конструктором, технологом. «Технари» очень часто работают в сфере информационных технологий, электроэнергетических систем, телекоммуникаций.

Explore More

Бросил жених перед свадьбой. Как с этим смириться? Мой жених бросил меня за час до свадьбы С точки зрения религии

23.11.2021 Нет комментариев 0 tags

В тот день, день нашей свадьбы, моя сестра помогала мне одеваться и спросила: «Ты нервничаешь?» Я честно ответила, что нет. Оставался час до свадьбы, о которой я всегда метала –

Поздравления епископу лукиану с днем тезоименитства от духовенства, монашествующих и мирян. Поздравление с днем ангела молитва Поздравление батюшке с днем тезоименитства ангела

24.11.2021 Нет комментариев 0 tags

Дорогой и всегда поминаемый сердечно батюшка! Поздравляем Вас с радостным праздником в жизни каждого христианина — Днем Тезоименитства! Искренне желаем, чтобы предстательством Вашего Небесного покровителя – равноап. князя Владимира —

Сильно ненавижу мужа. Ненавижу мужа, что делать? — Советы психологов. Как убрать ненависть к мужу из сердца

23.11.2021 Нет комментариев 0 tags

Большинство браков, как известно, заключаются по любви или хотя бы по взаимной симпатии. Но, к сожалению, не всем супругам выпадает счастье пронести светлые чувства друг к другу через долгие годы.